HomePage Juiced
Download Juiced
Administration
Partners
Advertisement
RC.Prod
Статьи » Info Juiced

"Улан!" Mitsubishi Lancer Evo VIII
История взлета японских малолитражек – от утилитарных "повозок" до культовых машин – это в первую очередь история настойчивости. Впервые имя Lancer прозвучало 'всего-то чуть более 30 лет назад: тогда появился заднеприводный простенький автомобильчик с мотором 1600 кубиков. Но почти сразу же было принято решение: свою надежность и универсальность "улан" (именно так переводится название) будет отстаивать на полях битв. Битв раллийных.

Lancer Mark I 1600GSR познал вкус побед уже в первый годы своего появления. Сложнейшие восточноафриканские сафари-ралли и австралийская гонка "Южный крест» стали полями первых успехов. Еще не триумфов – уделом относительно простых в те годы машин группы А оставались региональные состязания. В Стране восходящего солнца наука строить небольшие по литражу, но мощные за счет турбонаддува автомобили развивалась годами. И именно по этой науке появился в начале 80-х Lancer ЕХ 2000 Turbo. Вес – менее тонны, а мощность – 170 лошадиных сил! Но европейские и африканские трассы уже начинали покорять сверхмощные болиды группы В с их четырехсотсильными моторами... Еще через несколько лет раллийный чемпионат был резко и весьма болезненно приземлен реальностью. Монстры группы В оказались слишком быстры и непокорны. Несколько трагедий на трассах, гибель людей и гонке мощностей был положен конец. Технические требования были ограничены. И здесь голос японских фирм раздался уже в полную мощь.

Mitsubishi сделала попытку войти в новый мир ралли сразу двумя моделями. На долю более крупного "Галанта" тоже досталось некоторое количество успехов и славы. Но в начале 90-х исторические весы склонились в сторону Lancer. Правила требовали: спортивный автомобиль должен иметь как минимум 2500 "близких родственников" в серийном производстве. И серия была выпущена, впервые получив в 1992 году собственный знак отличия – слово Evolution в названии. Покупатели быстро распробовали горячий характер первых "Эво". Уже в следующем году, несмотря на увеличение выпуска Evolution II до 5000 экземпляров, к середине весны купить полноприводный Lancer турбо было делом безнадежным. Под капотом продвинутого семейства занял свое моего мотор, который имеет все шансы претендовать на звание долгожителя в спортивном мире, - 4G63-turbo. Уже более десятилетия прошло, а он, и изменяясь вслед за развитием технологий, остается «пламенным сердцем» всех Evolution, накачав мускулы с 230-235 до нынешних 280 сил. А любители тюнинга знают, что без особых проблем мощность мотора "Эво" легко загоняется за 300-350 «лошадей.

Но легенда рождалась не на стапелях тюнинговых ателье и не на коротких прямых гонках на ускорение. Она росла и крепла на раллийных трассах. Lancer Evolution стал оружием пока не превзойденного успеха – с 1996-го по 1999 год финн Томми Мякинен четырежды подряд становился чемпионом мира среди пилотов. Три выигранных подряд аргентинских ралли, четыре финских, три победы за четыре года в Швеции, четыре подряд триумфа в Монако и это далеко не полный перечень золотых страниц, вписанных Мяки-неном и "Лансером" в раллийную историю.

Lancer Evolution группы А оставался последним из могикан. В конце 90-х остальные команды начали переход в новую категорию «World Rally Cars» (WRC), опять куда менее тесно связанную с серийной техникой—история пошла на очередной виток. Лишь на третий год борьбы год борьбы с новым поколением техники старина Lancer начал сдавать. Команда была вынуждена строить свой world rally car, оказавшийся, увы, далеким от идеала. Mitsubishi даже взяла тайм-аут для переосмысления ценностей, для реорганизации своего спортивного подразделения, И вернулась лишь в 2004 году с машиной, обновленной почти полностью, пока еще «сырой», но большой интересный стратегический потенциал.

Заводская техника остается знаменем, но немалой доли своей популярности Lancer Evolution добился на полях раллийных битв серийной техники, так называемой группы N. Здесь Mitsubishi сделала в середине 90-х потрясающий ход. "Эво", которые можно было купить в магазине (если успеть, конечно – они по-прежнему расходились, как горячие пирожки), в одной из своих комплектаций были, по сути, раллийным полуфабрикатом. Определенные доводочные работы, доступные многим командам, установка некоторого дополнительного оборудования и можно выходить на старт. Политика доступности привела к тому, что «серийный» чемпионат мира едва не превратился в соревнования одной марки. С 1995-го по 2002 год включительно все чемпионские титулы выигрывались исключительно на Mitsubishi Lancer Evolution!

Даже серийный Lancer Evolution – удел истинных драйверов. И те, кто выбрал его, не ошибаются. Да, назвать «Эво» недорогой японской малолитражкой уже давно нельзя. Но по количеству систем, которые призваны на помощь активному водителю, и решений, перенесенных из мира спортивных технологий, по умению справляться с асфальтом, грунтом, снегом и льдом вряд ли есть другой такой воин дорог, как «Улан»
Категория: Info Juiced | Теги: Улан! Mitsubishi Lancer Evo VIII
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Если ссылка не работает, то вам сюда!
Все доступные для скачивания материалы на сайте выложены исключительно для ознакомления.
Вы обязаны удалить их через 24 часа после ознакомления, во избежание нарушения авторских прав.


Copyright © 2024 by RC.Prod