HomePage Juiced
Download Juiced
Administration
Partners
Advertisement
RC.Prod
Статьи » Info Juiced

Роторно-поршневой двигатель и Mazda RX-8
Первый в мире серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем (РПД) вышел из ворот западногерманской компании NSU в 1964 году. Но еще за три года до этого события Минавтопром и Минобороны СССР поставили перед отраслевыми научно-исследовательскими институтами задачу создания отечественного РПД. И не только поставили, но и помогли подробными чертежами. Если быть окончательно точным, то документацией снабжали не министерства, а ГРУ. Поскольку у самого Ванкеля патенты не покупали - не принято было. Первый работающий роторный двигатель был представлен в 1957 году на конференции Общества германских инженеров (VDI) Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде. Ванкель за свою жизнь перепробовал массу профессий: от ученика наборщика в издательстве научной литературы до младшего продавца, - но так и не удосужился получить высшее образование. В конце концов он остановился на изобретении механических устройств. Изготовление роторных насосов и компрессоров перемежалось с тюремными отсидками: сначала за критику финансовых злоупотреблений нацистской региональной верхушки, а потом за сотрудничество с теми же нацистами (в годы Второй мировой войны Ванкель успешно решал вопросы уплотнителей для немецких торпед и авиадвигателей). Выйдя на свободу в 1946 году, изобретатель восстановил свою лабораторию в Линдау, на берегу Боденского озера (ее уничтожили в 1945 году французкие войска), и возобновил работы по двигателю. Еще через пять лет Ванкелю удалось заинтересовать своим проектом немецкую компанию NSU. С каждым годом ее двигатели работали все дольше и дольше: если в 1957 году один из прототипов наработал 2 часа и развил мощность в 21 л.с., то через год - 100 часов при мощности 29 л.с. Видимо этих параметров оказалось достаточно, чтобы в мире началась "ванкелемания" - лицензии на двигатель сначала приобретает корпорация Curtiss-Wright, годом спустя Daimler-Benz, MAN, Friedrich Krupp и Mazda. К началу 70-х купили лицензии практически все моторостроительные и автомобильные гиганты мира, включая Rolls-Royce, Porsche, Ford, GM и многие японские компании. Очевидные достоинства РПД перед традиционными поршневыми моторами (у него в несколько раз меньше движущихся деталей, его вес и размеры в 1,5-2 раза меньше, очень низок уровень вибраций и отличные динамические характеристики), казалось, сделают этот двигатель бестселлером. После вышедшего в 1964 году NSU Spyder(первый в мире серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем) последовали легендарная модель NSU Ro 80 (в мире до сих пор существует множество клубов владельцев этих машин), Citroen M35 (1970), Mercedes C-111 (1969), Corvette XP (1973). Но единственным массовым производителем стала японская Mazda, выпускавшая с 1967 года порой по 2-3 новые модели с РПД. Роторные двигатели ставили на катера, снегоходы и легкие самолеты. Конец эйфории пришел в 1973 году, в разгар нефтяного кризиса. Тут-то и проявился основной недостаток роторных двигателей - неэкономичность. За исключением Mazda, все автопроизводители свернули роторные программы, а у японской компании продажи по Америке сократились со 104960 проданных машин в 1973 году до 61192 - в 1974-м. Не имеющий законченного технического образования, под конец жизни Феликс Ванкель достиг мирового признания в области двигателестроения и уплотнительной техники, завоевав массу наград и титулов. Его именем названы улицы и площади немецких городов (Felix-Wankel-Strasse, Felix-Wankel-Ring). Помимо двигателей, Ванкель разработал новую концепцию скоростных судов и самостоятельно построил несколько лодок. Самое интересное, что роторный двигатель, который сделал его миллионером и принес ему всемирную славу, Ванкель не любил, считая его "гадким утенком". Реальные работающие РПД были сделаны по так называемой "концепции ККМ", предусматривающей планетарное вращение ротора и требующей введения внешних противовесов. Немалую роль сыграл и тот факт, что эту схему предложил не Ванкель, а инженер NSU Вальтер Фройде. Сам же Ванкель до последних дней считал идеальной схему двигателя "с вращающимися поршнями без неравномерно вращающихся частей" (Drehkolbenmasine - DKM), концептуально гораздо более красивую, но технически сложную, требующую, в частности, установки свечей зажигания на вращающемся роторе. Тем не менее, роторные двигатели во всем мире связывают именно с именем Ванкеля, поскольку все, кто близко знал изобрателя, в один голос утверждают, что что без неуемной энергии немецкого инженера мир так и не увидел бы этого удивительного устройства. Феликс Ванкель ушел из жизни в 1988 году. Любопытна история с Mercedes 350 SL. Ванкель очень хотел иметь роторный Mercedes С-111. Но фирма Mercedes не пошла ему навстречу. Тогда изобретатель взял серийный 350 SL, выкинул оттуда "родной" двигатель и установил ротор от С-111, который был легче прежнего 8-цилиндрового на 60 кг, но развивал существенно большую мощность (320 л.с. при 6500 об/мин). В 1972 году, когда инженерный гений закончил работу над своим очередным чудом, он мог бы сидеть за рулем самого быстрого на тот момент "Мерседеса" SL-класса. Ирония заключалась в том, что водительские права Ванкель до конца жизни так и не получил. Возрождением интереса к РПД мы обязаны новому двигателю Mazda Renesis (от RE - Rotary Engine - и Genesis). За прошедшее десятилетие японским инженерам удалось решить все основные проблемы РПД - токсичность выхлопа и неэкономичность. По сравнению с предшественником, удалось сократить потребление масла на 50%, бензина на 40% и довести выброс вредных окисей до норм, соответствующих Euro IV. Двухцилиндровый двигатель объемом всего 1,3 л выдает мощность в 250 л.с. и занимает гораздо меньше места в двигательном отсеке. Специально под новый двигатель был разработан автомобиль Mazda RX-8, который, по словам брэнд-менеджера Mazda Motor Europe Мартина Бринка, создавался по новой концепции – автомобиль "строился" вокруг двигателя. В итоге развесовка по осям RX-8 идеальна - 50 на 50. Использование уникальной формы и маленьких размеров двигателя позволило поместить центр тяжести очень низко. В какой-то степени Mazda RX 8 можно считать первой ласточкой нового направления в автомобилестроении — концепция купе с четырьмя закрывающимися навстречу друг другу дверями заинтересует еще многих... Японцы не только сумели создать супердвигатель, они еще и породили новый вид спорткаров, который впервые представили посетителям Токийского мотор-шоу в 1999 году. Тогда RX-Evolv удивил всех своей необычной конструкцией кузова с распашными дверями. Эту идею воплотили в серийном RX 8. В агрессивном облике новой «восьмерки» явно прослеживается напряжение спринтера, готового в любую секунду «выстрелить» с низкого старта. Рельефный передний бампер и сильно выступающие колесные арки подчеркивают спортивную сущность машины. Чтобы водитель мог уверенно подчинять себе этот «снаряд», колесную базу Mazda RX 8 сделали довольно длинной (2700 мм). Разработчики добились цели — создали яркое спортивное купе с агрессивным характером и отточенным поведением на дороге, не забыв о том, что в этом автомобиле с комфортом расположатся четверо. Но вот вопрос: как? Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный Renesis, переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, Mazda RX-7. Кресло «пилота» умудрились подвинуть вперед еще на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров. К тому же в машине нашлось место и для багажника, способного вместить пару убедительных чемоданов (его объем – 290 л). Большое значение для комфортабельного доступа в салон авто сыграло отсутствие средних стоек. Их «дефицит», казалось бы, не мог не сказаться на безопасности авто, но и эту проблему японцы решили: в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу. По результатам бокового краш-теста Mazda RX 8 превосходит четырехдверный седан! Защищают пассажиров и подушки безопасности (передние, боковые, а также надувные шторки). В «активе» — отключаемая система стабилизации DSC, ABS и EBD. Достойной получилась «оболочка» для нового семейства моторов с названием (от сокращения словосочетания Rotary Engine Genesis), так созвучным слову «ренессанс». при подготовке использованы материалы журнала "Популярная механика", ноябрь 2002 года
Категория: Info Juiced | Теги: Роторно-поршневой двигатель и Mazda
Всего комментариев: 121 2 »
12 SergVob  
0
<a href=http://zmkshop.ru/index.1.php>металлическая подставка для алюминиевых чашек</a>

11 immachere  
0
SEO

10 sinscrurf  
0
http://dizainspalen.ru - .

9 sinscrurf  
0
You are absolutely right. In it something is also I think, what is it excellent idea.http://oblastistroitelstva.ru - .

8 kelskack  
0
https://xakep.me/

7 sinscrurf  
0
I think, that you commit an error.http://tourismadvertise.ru - .

6 FloodeNew  
0
http://gta-publ.org.ua/ - http://gta-publ.org.ua/

5 PavelJP  
0
Чтобы посмотреть какие-нибудь исторические фильмы, сегодня не обязательно идти на сеанс в кинотеатр или срочно покупать диск в магазине. Сейчас http://kinolast.net/ - смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации стало доступно каждому, так что пользуйтесь данным предложением и смотрите фильм Новый дом. Так же можете оценить работу актеров в фильме Лялька-Руслан и его друг Санька. В онлайн кинотеатре можно http://kinolast.net/ - смотреть фильмы онлайн бесплатно и без регистрации в хорошем качестве. Так же смотрите сегодня фильм Шкура. Еще советуем посмотреть бесплатно фильм Райское дерево / Tengoku no ki.
онлайн http://kinolast.net/ - фильмы хорошего качества смотреть

4 iVasya  
0
Текст 15

3 ontolypot  
0
Glucophage Forte Metformin Generic Price Online Prescription Viagra Casodex Full Prescribing Information http://archive.org/details/OrderMedsOnlineNoPrescription800 - Where Can I Get Prescription Grade Meds In Detroit Legally?. Lox No Prescription Best Way To Take Prometrium Lamictal Nausea Hot Flashes No Prescription Cheap Valsartan Online . Does Nicotine Raise Blood Pressure Calcium Channel Blockers Ragweed Allergy Cough Rhinitis . Type 2 Hypertension Ppt Medline Plus Vitamin C Supplements http://archive.org/details/OrderMotrinOnlineNoPrescription800 - Ibuprofen No Prescription Available Counter Prozac Drug Info Bulimia Nervosa Methadone And Delirium Cancer Pain Diabetes Allergies Hay Fever Onder Law Firm Diltiazem

1-10 11-12
Имя *:
Email *:
Код *:
Если ссылка не работает, то вам сюда!
Все доступные для скачивания материалы на сайте выложены исключительно для ознакомления.
Вы обязаны удалить их через 24 часа после ознакомления, во избежание нарушения авторских прав.


Copyright © 2024 by RC.Prod