С этих слов из старой, но актуальной песни начнём рассказ о "волшебном" баллончике, применение которого обещает обеспечить вашему автомобилю чуть ли не прыть реактивного истребителя. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
В синематографе подчастую можно, затаив дыхание, наблюдать, как автомобиль лихого гонщика "Синие писалки" проявляет чудеса ускорения, подобно ракете, стартующей в стратосферу. Из выхлопа вырываются аццкия языки пламени, изображение омлетом размазывается по лицу, а нужно для этого-то всего ничего - тыцнуть красную мега-кнопку, расположившуюся на руле или торпеде - врубить "нитрос".
Так кто же такой - этот самый нитрос или NOS?
Закись азота. Газ. Бесцветный. Без запаха (сероводород, привет!) и тяжелее воздуха. В медицине применяется для наркоза, как говорится - укололся и забылся, в нашем случае - вдохнул... Сам по себе не воспламеняется, но поддерживает горение. При вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей. Хранится в металлических баллонах в жидком состоянии под давлением.
Как он работает?
Баллон с нитросом устанавливается обычно в багажнике, благо места там предостаточно, и соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. По нажатию на "красную кнопку" газ под давлением поступает в камеру сгорания. Проходя по коллектору, он возвращается в газообразное состояние, охлаждаясь при этом до "минус 51" градуса по Цельсию, попутно охлаждая смесь, идущую в цилиндр. Когда смесь охлаждается, она становится плотнее, позволяя при этом увеличить количество бензина в единицу времени, поступающее в цилиндр.
Если уменьшить температуру в камере сгорания на 10 градусов, получим прирост лошадок на 1%. Это значит, что понизив, например, температуру в 300-сильном двигателе на 50 градусов, получим прирост 30 лошадиных сил, что в общем-то не так уж плохо.
При установке и использовании нитроса главное - не увлекаться. Сгоревшие двигатели и оплавившиеся поршни - лучшее тому подтверждение. При установке относительно не слишком мощной нитрооксидной системы опасаться нечего. Если же превысить возможности двигателя - возникнут проблемы. Стандартным считается такой расклад:
4 цилиндра до 25-50 л.с.
6 цилиндров до 75 л.с.
8 цилиндров до 100 л.с.
Этот тот уровень, при котором установка не потребует внесения глубоких изменений в двигатель. Кроме того, при использовании нитро головной болью является детонация, поэтому обычно используют топливо с наиболее высоким октановым числом, устанавливают кованые спортивные поршни и более холодные свечи.
Стоимость чудо-баллончика и его установки примерно 1.000$.
Все доступные для скачивания материалы на сайте выложены исключительно для ознакомления.
Вы обязаны удалить их через 24 часа после ознакомления, во избежание нарушения авторских прав.